?

Log in

No account? Create an account
рожа

Широкий Феофан Сергеевич (прадед)





1. Феофан Сергеевич Широкий 1948г.

Широкий Феофан Сергеевич родился 4 октября 1894 года в Белорусии. Воевал в составе царской армии в годы Первой Мировой.  Окончил Борисоглебское авиационное училище в одной группе с Валерием Чкаловым. Возглавлял разведывательную эскадрилью, был одним из организаторов первых на Украине подразделений тяжелых бомбардировщиков, участвовал в битве за Халкин-Гол и в Финской Компании.

4 сентября 1930 года начался Большой Восточный перелет маршрутом Москва-Севастополь-Анкара-Тифлис-Тигеран-Термез-Кабул-Ташкент-Оренбург-Москва, в котором принимали участие 6 авиаторов, в том числе Широкий Ф.С., Шестель Я.А. (пасажиром которого был известный журналист Михаил Кольцов), инженер Мезинов А.И., И.Спиркин, штурманом у которого был Ингаунисом. Полет совершался на трёх новейшего выпуска самолетах Р-5.

В 1939-1940 был арестован в звании Комдива в третей волне сталинских репрессий 37-39 гг. В 1940 был реабилитирован с возвратом звания и гражданских прав, восстановлен на службе.

В годы Великой Отечественной Войны командовал бригадой тяжелых бомбардировщиков дальнего действия (ночные полёты). Окончил войну командиром 7-й гвардейской бомбардировочной Севастопольско-Берлинской авиационной дивизией в должности генерал-майора. Принимал участие в защите Сталинграда, Москвы, освобождении Ленинграда и других городов-героев, взятие Будапешта, Праги, Кёнинзберга и Берлина.

За боевые заслуги был награжден орденами: «Ленина», «Красного Знамени», 2-мя орденами «Красной Звезды», «Александра Невского», «Александра Суворова», медалями «За боевые заслуги», «За взятие Будапешта», «за взятие Берлина» и другими боевыми наградами.

После войны постоянно проживал с семьей (жена, сын и дочь) в городе Киеве. Умер 19 января 1979 года. Захоронен на Киевском военном кладбище. 






 

2. Широкий Ф. и Чкалов В. выпуск Борисоглебское Авиационное училище

 

3. Широкий Ф.С. и Широкая Р.В. 1948г.


 

4. Самолет Р-5 - учасник Большого Восточного перелёта 1930 г
Tags:

Comments